?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Взрыв эмоций - это первое, что хочется сказать о спектакле Талгата Баталова. И, действительно, вместо всепоглощающей пустоты, с первой минуты действия тебя переполняют самые противоречивые чувства.

Вначале - ироничное презрение к офисному планктону - легко заменяемым винтикам в механизме крупной нефтяной компании, затем сочувствие к общечеловеческим слабостям героев: усталости от жизни, любовным интрижкам, пьянству, неразрешимым семейным конфликтам, взаимным манипуляциям, несвободе выбора и в конце - нереальный накал страстей, пик, кульминация с эпилогом, оканчивающимся отнюдь не восклицательным знаком, а многоточием: огромной зияющей пропастью, на дне которой под грудами из офисных пиджаков погребены проблемы современного общества, где все покупается и все продаётся, а шарики от пин-понга сыплются откуда-то сверху подобно бесконечному граду из сломанных судеб.

В центре конфликта - две любовные истории, одна со счастливым (Света и Сева), а другая с несчастливым концом (Дима и Марина). И если история первой пары напоминает известную сказку про Золушку, где Света - приезжая секретарша, живущая от безысходности с рубахой-парнем Мишей и Сева - успешный топ-менеджер, разбирающийся в искусстве и восточных практиках, который ради забавной игры в доброго принца спасает её от проблем и серых будней, делая, пусть и ненадолго, жизнь обыкновенной серой мышки похожей на радугу... То другая пара (генеральный директор Дима и PR менеджер Марина, у которой муж, взрослая дочь и гибнущий брак) больше напоминает современную Анну Каренину и Вронского. Секс в командировке по обоюдному согласию незаметно перерастает в большое чувство, признаться в котором ни он, ни она так и не решаются даже себе. В итоге Марина так и остаётся жить вместе с мужем-профессором, уже давно тайно веселящимся с простушкой-любовницей и в глубине души презирающим умных женщин, а Диму поглощает его же собственная власть над простыми смертными, чьи судьбы решает одна лишь его подпись "согласен" или "не согласен". В итоге обоих героев заполняет чувство внутреннего одиночества, та самая пустота, которая не проходит вне зависимости от того, кто кого переиграл в этой жестокой гонке за деньгами и уязвлённой гордостью.

Сразу хочется отметить интересную сценографию: деревянная клинообразная сцена-коробка скрывает множество маленьких окошек и дверей, которые превращаются в офисные кабинеты, квартирные комнаты или номер отеля... Особую атмосферу создают видео-проекции, переносящие зрителей то в салон автомобиля, то в картинную галерею, то на курорт и транслирующие внутренние монологи героев. Отдельно хочется сказать о музыкальном оформлении. Саунд-дизайн Михаила Ефимова (как обозначено в программке) делает спектакль необыкновенно колоритным: звучат и восточные (медитативные) темы, и лаундж, и поп и техно-транс... И все это сопровождается нереальной пантомимой, иногда перемежающейся элементами вербатима, а иногда существующей независимо в стоп-кадрах, акробатических номерах в контексте эротики, драки или офисных дебатов...

В целом спектакль производит сильное впечатление и смотрится на одном дыхании, несмотря на продолжительность в два с половиной часа без антракта.

Великолепная актёрская работа Андрея Иванова, Полины Козловской, Надежды Мороз и других членов труппы захватывает внимание с самого начала спектакля и уже не отпускает тебя ни на минуту. Умение держать зрителя в напряжении в довольно непростом по структуре и оформлению спектакле действительно дорогого стоит, но здесь спецэффекты скорее помогают, чем отвлекают от захватывающей игры.

Наверное, "Пустота" - один из немногих спектаклей, посмотреть который хочется снова, хотя бы потому, что он затрагивает целый ряд острых тем, по-своему близких каждому из нас.

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow